ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
  • Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (PDF; 268.7 Кб )
  • Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

     

    Педагог-психолог – Емельянов Иван Александрович

    Время работы: пн-сб 09:00-15:00

     

    Целью психолого-педагогического сопровождения является содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

    Задачи психологического сопровождения образовательного процесса:

    - психологический анализ социальной ситуации развития в общеобразовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;

    - мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута;

    - содействие реализации (выполнению) требований федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

    - разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и  профилактику асоциальных явлений (суицидальных наклонностей, наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др.), трудностей в адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении;

    - содействие формированию у обучающихся универсальных учебных действий как способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупности действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса;

    - содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

    - распространение и внедрение в практику образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

     

    Основные направления деятельности  педагога-психолога: 

    - работа с обучающимися;

    - работа с педагогическим коллективом школы;

    - работа с администрацией школы;

    - работа с родителями обучающихся.

    Задачи психологического сопровождения на этапе основной школы:

    1. Сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения,
    2.  Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков и компетенций, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками,
    3. Профилактика девиантного поведения, суицидальных наклонностей, наркозависимости.

    Основные виды работ  и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения:

    Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности;

    Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, профессионального выгорания педагогов; выявление и нейтрализация факторов, негативно влияющих на здоровье педагогов и обучающихся; формирование у всех участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни; разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

    Диагностика (индивидуальная и групповая) - психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

    Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении;

    — Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) – организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности  и преодоление затруднений в усвоении программного материала на основе комплексного взаимодействия педагога-психолога с педагогами, логопедом, социальным педагогом;

    Консультирование (индивидуальное и групповое) – помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в  актуализации и активизации  личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений; решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии.

     

    Службы экстренной психологической помощи:

    МБУ Центр "Родник" 8 (383) 276-35-16 (круглосуточно)

    Городской центр образования и здоровья «Магистр»

    Сайт: https://magistr54.ru/

    Адрес: ул. Дмитрия Шамшурина, 6

    Телефон отдела: 304-71-24 доп. 608

     

    8-800-2000-122– единый номер телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей. Телефон доверия действует круглосуточно. Звонок анонимный и бесплатный с любого телефона!

    При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

    Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

     

    Муниципальные психолого-педагогические центры г. Новосибирска:

    Городской центр психолого-педагогической поддержки «Родник»

    Адрес: ул. Народная, 13

    Телефоны: 276-02-11, 276-02-12

    https://rodnik-center.nethouse.ru/

     

    Ленинский район – «Прометей»

    Адрес: ул. Широкая, 137/3

    Телефон: 341-11-74



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

Иные документы